(495) 988-43-61
многоканальный
О компанииПродукция ПроектыПартнерамКонтакты
 
 
Продукция
 




Скачать каталог в pdf


 
Информация
 


 
Статьи
 










Главная  /  Статьи  /  Рынок энергосберегающего освещения

Рынок энергосберегающего освещения

Во всём мире вопросы энергосбережения начали обсуждаться на государственном уровне уже давно, часть мер по сокращению энергопотребления и переходу на альтернативные, возобновляемые источники энергии уже реализована.

К 2017 году развитые страны планируют перейти преимущественно на светодиодное освещение. Лампочки накаливания в большинстве случаев уже запрещены, а отказаться от использования люминесцентных ламп планируется в течение ближайших 2-3х лет.

     Первыми, еще в 2005 году, от использования ламп накаливания стали уходить Бразилия и Венесуэла. В том же году Китай, основной экспортер светотехнического оборудования, принял программу Green Light, после чего китайское правительство инвестировало около $2 млрд в развитие производства энергосберегающих ламп.

Сейчас на энергосберегающие лампы приходится 42% мирового рынка. Доля светодиодных ламп, LED и OLED (органические светодиоды), пока невелика - 6%. К 2015 году разрыв сократится, и светодиодные лампы займут 28%, КЛЛ - 43%, считают специалисты.

В России светодиоды, по нашим оценкам, занимают около 4% рынка светотехнической продукции (его объем в 2010 г составил - $1,5 млрд.). Согласно расчётам аналитиков, продажи светодиодных ламп и светильников растут в среднем на 50% в год. Глобальный рынок светодиодного освещения в 2011 году оценивается в $9 млрд.

Как указал Президент России, энергоемкость нашего ВВП в разы превышает показатели развитых стран, а потери в теплоснабжении выше на 50%. До 2008 года у нас в принципе не было официальной политики в области энергосбережения.

Сегодня уже существует государственная энергетическая стратегия, а также активно создается и дополняется соответствующая нормативная база. Дмитрий Медведев считает, что энергоэффективность российской экономики необходимо повысить на 40%. Одной из наиболее действенных мер энергосбережения можно признать замену старых ламп на более экономичные светодиодные устройства и развитие национального производства в этой сфере.

Сегодня рынок производителей энергосберегающих осветительных приборов в России окончательно не сформирован, что является причиной большого разброса цен и разнообразия технических решений. В сложившейся ситуации есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, покупатель имеет возможность выбора среди множества предложений, с другой стороны, не у каждого человека достаточно знаний для адекватной оценки качества нового изделия. Этим пользуются некоторые производители, предлагая привлекательные по цене, но крайне ненадёжные и неэффективные устройства. Сейчас уже пришло понимание необходимости принятия единых требований к техническим параметрам и устройству светодиодных светильников.

По нашему мнению государство может принять активное участие в формировании нового рынка. В частности, на федеральном уровне могут быть приняты новые ГОСТы для осветительной техники. Эта мера позволит убрать с рынка производителей, которые зачастую вводят потребителей в заблуждение, указывая недостоверные параметры своих изделий. Кроме того, актуален вопрос поддержки отечественных производителей, развитие которых положительно отразится и на качестве предложения, и на налоговых поступлениях в бюджет.

Главный недостаток светодиодных ламп – относительно высокая стоимость. На сегодняшний день внедрение светодиодного освещения полностью оправдано на объектах, которые требуют освещения в режиме более 12-ти часов в сутки. Окупаемость вложений при круглосуточном режиме использовании может быть меньше года, в то время как реалный срок эксплуатации составляет 10-15 лет.

К сожалению, российские производители светодиодов пока не способны конкурировать с лидерами мирового рынка, такими как: Cree, Osram, Nichia, Philips. Однако, они вполне могут потеснить на рынке маломощных решений поставщиков китайской продукции. Главная угроза популяризации светодиодного освещения заключается в том, что наплыв светодиодов, выпущенных по устаревшим технологиям, может негативно сказаться на информационном фоне вокруг новой технологии.